Алексей Пензенский
Среди православных распространяется култ лжестарца Алексея Пензенского.
Пензенская епархия распространила сообщение, в котором просит верующих не доверять книгам и рассказам о старце Алексии Пензенском. Представители Церкви заявили, что почитание этого лжестарца порождает новую секту.
Пензенское епархиальное управление предупреждает православных «об опасности, связанной с почитанием лжестарца Алексия в поселке Победа Бессоновского района, которое порождает новую секту».
На официальном сайте Пензенской епархии говорится: «Дорогие братья и сестры! Храните единство и верность Святой Православной Церкви. Еще в III веке священномученик Киприан Карфагенский говорил: «Кому Церковь не мать, тому Бог не отец». Предупреждаем вас о том, что вся выпускаемая и распространяемая литература, связанная с именем лжестарца Алексия, не соответствует духу Православной Церкви».
Пензенскую епархию уже давно беспокоят и миряне, и священники вопросами о схиигумене Алексии Шумилине, который скончался в 2005 году. Дело в том, что почитатели этого человека издали в 2006 году книгу о нем под названием «По вере вашей да будет вам...», на которой стоит надпись «По благословению архиепископа Пензенского и Кузнецкого Филарета». Однако такого благословения архиепископ не давал.
В книге содержится очень много информации, которая смущает православных. Например, лжестарец как-то раз сказал: «Если священник не ищет общения со старцем и не стремится к нему, то он не приведет к спасению ни себя, ни паству». Однако это противоречит догматам православной Церкви.
Больше всего всех удивляет, как мог быть рукоположен в священнический сан глубокий инвалид, каковым являлся лжестарец Алексий. В Пензенской епархии утверждают, что никто его не рукополагал, и что в епархии вообще нет документов на схиигумена Алексия Шумилина.
Год назад газета «Пензенская правда» сообщила, что в поселок Победа, где жил с 90-х годов лжестарец со своими последователями, сейчас съезжаются его почитатели со всей России. Они покупают дома, из-за чего баснословно взвинчиваются цены на недвижимость. «Еще три года назад можно было купить домик за 100 тысяч рублей, теперь и миллиона не хватит», – сообщает издание.
Почитатели лжестарца, ссылаясь на его пророчества, говорят, что по всей Росси прокатится страшная война, и уцелеет только Пензенская область, в которую начнется массовое паломничество. В поселке «Победа» есть Михайловская обитель, которая принадлежит почитателям лжестарца.
Ответственный секретарь Пензенского епархиального управления игумен Серафим Домнин сказал «Пензенской правде»: «Так называемая Михайловская обитель не принадлежит епархии. Она не зарегистрирована в органах юстиции, как надлежит любому православному приходу. Как нам известно, эти люди не имеют законного рукоположения. И совершаемые ими обряды и таинства не могут быть названы действительными».
В последнее время в России активно распространяются книги и DVD-диски с информацией о разных людях, находившихся в бесовской прелести и в разрыве с Церковью. Их выдают за православных святых, параллельно внедряя в души людей под видом христианских вредные теории. Периодически опасные для души книги и DVD-диски просачиваются в храмы и православные магазины.
Наиболее известными являются культ Алексия Пензенского и культ Славика. С культом, раздуваемым вокруг мальчика Славы Крашенинникова, умершего в советское время, давно борется Челябинская епархия. Митрополит Челябинский и Златоустовский Иов в свое время назвал книги об этом отроке «душепагубными сочинениями».
В Пензенской области совсем недавно уже был сектантский скандал, когда группа людей под предводительством психически больного Петра Кузнецова поселилась в катакомбах села Погановка. В итоге несколько человек умерли под землей.
Источник:
МОСКВА, 24 сентября (Корр. АНН Алла Тучкова).
Краткая справка о «Михайловской обители» в поселке Победа г. Пензы
Автор: сайт "Пенза Православная" | Рубрика: Поселок Победа в городской черте г.Пензы
В поселке Победа, который в настоящее время вошел в черту г. Пензы, располагается так называемая «Михайловская обитель» или община «старца Алексия». Находится она рядом с действующим храмом Успения Божией Матери Пензенской епархии РПЦ. |
Община располагает вновь построенным храмом в честь Архистратига Михаила, а также жилыми помещениями, в которых проживают члены общины - мужчины и женщины. В храме несут служение насколько священнослужителей, не входящих клир Пензенской епархии, о канонической принадлежности этой общины точной информации нет, члены общины это тщательным образом скрывают, иногда объявляют себя «Истинной Православной Церковью», иногда - «катакомбной». Паломникам же в большинстве случаев представляют обитель как субъект Пензенской епархии РПЦ, при этом возносят за богослужением имена Предстоятеля РПЦ и правящего архиерея Пензенской епархии. Действительного же канонического же общения с РПЦ община не имеет.
На вопрос: «Кто благословил строительство храма, кем освящен храм, откуда в нем антиминс, кто рукополагал клириков, служащих в храме общины?»,- насельники обители ответа не дают, и представителей епархии в алтарь храма не допускают. В центре духовной жизни «Михайловской обители» - почитание личности почившего 8 января 2005 года «схиигумена Алексия».
Об этом «старце», который так же, как и члены общины не входил в клир Пензенской епархии, в настоящее время издано 6 книг, некоторые из которых - уже повторно. Один из авторов книг - священник Геннадий Емельянов, который ранее, с благословения «старца Алексия» являлся распространителем культа «Чебаркульского отрока Вячеслава».
Первая книга - «Дорога к старцу» - издана еще при жизни «схиигумена Алексия», и ложно подписана благословением епископа Липецкого и Елецкого Никона.
Книги «Придите ко мне все труждающиеся...», «По вере вашей да будет вам» - также ложно подписаны благословением архиепископа Пензенского и Кузнецкого Филарета.
Издано несколько книг по «старческому благословению». Все это позволило общине распространить книги большим тиражом практически во всех концах Российской Федерации, и странах ближнего зарубежья.
Как следует из жизнеописания, весьма сумбурно изложенного в книгах о «старце», - «схиигумен Алексий» - в миру Михаил Иванович Шумилин, родился 10 ноября 1930 года в с. Ломовка Лунинского района Пензенской области.
Михаил родился с тяжелым физическим недугом, и в течение всей своей жизни не мог владеть руками и ногами, и практически не мог членораздельно говорить. Передвигался он на инвалидной коляске с помощью других людей. (Совершенно очевидно, что, будучи в таком состоянии, Михаил, безусловно, не имел никакой возможности быть рукоположенным в священный сан, что ему впоследствии приписывалось. Книги о нем пестрят фотографиями, где «схиигумен Алексий» предстает на коляске в священническом облачении с игуменским посохом в руке.)
В возрасте 22 лет будущий «старец» был перевезен в Пензу, где, не имея постоянного места проживания, обитал на квартирах верующих людей, которые ему оказывали внимание, а некоторые уже тогда начали считать его за прозорливого. Позднее к сыну приехала его мать - Анна, которая и стала его главным «переводчиком», поскольку речь Михаила была крайне неразборчивой.
В 1982 г. она, при неясных обстоятельствах приняла схиму с именем Ангелина. После смерти матери «переводчиком» старца становится некая Зинаида - впоследствии монахиня Зиновия.
Об обстоятельствах пострига и хиротонии самого «старца» долгое время община молчала, лишь только в 2007 г. в книге «По вере вашей да будет вам...» появляется первая информация на эту тему. Согласно этой версии благословение на постриг Михаил получил от преподобного Амфилохия Почаевского в начале 60-х годов. Чин пострига, а также, по-видимому, и хиротонию в священный сан по версии Геннадия Емельянова совершил архиепископ Тетрицкаройский Зиновий (Мажуга) в Преображенской Рижской пустыни в присутствии правящего архиерея - митрополита Рижского и Латвийского Леонида (Полякова), воспремника «старца» - архимандрита Тавриона (Батозского), и известного старца архимандрита Серафима (Тяпочкона). Таким образом, «старец Алексий» получает духовное преемство Глинских старцев.
По версии этой же книги постриг в схиму был совершен в 1992 году по благословению почившего архиепископа Пензенского и Кузнецкого Серафима архимандритом Василидом из Почаевской лавры. На этот факт доподлинно известно, что архиепископ Серафим никогда такого благословения не давал, а также категорически не благословлял строительство Михайловского храма и обители при нем.
В советские годы община находилась на подпольном положении из-за преследования властями бродячих монахов и незаконных общин. С наступлением 90-х годов XX в. личность «Мишеньки» приобретает большую популярность, в это время он с членами уже тогда сформировавшейся около него общины посещает православные храмы, причащается Св. Тайн с мирским именем, параллельно с этим ведя свою тайную «священническую проповедь», а в конце же 90-х они уже строят свой храм и создают самочинная «обитель». В последние годы члены общины совершенно размежевались с канонической Церковью, оставив лишь видимость общения с нею.
Скончался «старец» уже будучи «схиигуменом Алексием» 8 января 2005 года.
Книги о «старце» представляют собой сборники воспоминаний о нем различных людей, кто когда-либо общался с ним и получил какую-либо помощь. Воспоминания эти порой прерываются комментариями автора, который дает нужное направление мысли читателя. В итоге часто формируются идеи, которые противоречат учению Православной Церкви. В учении «старца Алексия» можно выделить такие моменты:
- учение об ИНН как о печати антихриста
- учение о том, что без старца невозможно спасение
- мысль о том, что чудеса являются показателем истинности «старца», в отличие от канонической Церкви, клирики которой, будучи законно поставленными, творить таких чудес не могут
- запрет поминать «старца» о упокоении, так как он является однозначно святым.
В книге «Дорога к старцу» есть эпизод, повествующий о том, как «старец» обратил к покаянию беса, жившего в одержимой женщине, и тот стал ангелом.
В книге «По вере вашей да будет вам...» в конце приведен акафист «Преподобному отцу нашему схиигумену Алексию, старцу Пензенскому», написанный в стихах. В книги вкладываются небольшие ламинированные фотографии с изображением «старца» и тропарем и кондаком на обратной стороне.
В целом, культ «старца Алексия» представляет собой движение сектантского и раскольнического духа, действующее под маской канонической Церкви. Община «старца» действует под неизвестной юрисдикцией, не имеет государственной регистрации, члены общины были уличаемы в мошенничестве.
По материалам информационно-просветительского сайта Пензенской епархии "Пенза Православная"
Священник Алексий Плужников: "Старческая тень" (рецензия на книгу «По вере вашей да будет вам…»)Книга «По вере вашей да будет вам…» удостоилась рецензии благодаря своим знаменитым авторам. Вышла она в Петербургском издательстве «Благовещение» в 2007 году, а составили её священник Геннадий Емельянов и его матушка Лидия, знакомые ныне всей православной России, как создатели и распространители культа лжесвятого «отрока Вячеслава Чебаркульского» (см. мою статью «Ангельская пыль»). Посвящена новая книга духовному отцу четы Емельяновых – Пензенскому старцу схиигумену Алексию (Шумилину), скончавшемуся в 2005 году. Кстати, по уверению Лидии Емельяновой, именно по его благословению она написала книгу о мальчике Славике: «Когда я приехала к схиигумену Алексию в Пензу и рассказала батюшке, что прочитала книгу об удивительном отроке Вячеславе и тут же спросила: - От Бога ли отрок, батюшка? - Отрок от Бога. Старец сказал это сразу, утвердительно и как-то торжественно. - Батюшка, книга эта, такая важная по содержанию, но написана как конспект. Я бы хотела встретиться с мамой отрока… - Благословляю… - Побывать там, где он жил, учился, встретиться с людьми, в общем нужно написать новую книгу… - Благословляю.., благословляю.., благословляю. Батюшка благословлял все мои предложения горячо и как-то жданно, было такое чувство, что и Старец думал об отроке, как и я все эти дни и, как итог, радостное – благословляю». (Л. Емельянова. «Бог говорит избранникам своим…». СПб., ПБЦ «Благовещение», 2007, с.5.) Как известно теперь всем после официального заявления митрополита Челябинского и Златоустовского Иова, отрок был явно не от Бога (вернее, истории про отрока), а матушка Лидия явилась распространителем лжекульта. Поэтому новое творение Емельяновых требует пристального к себе внимания. После выхода моей статьи о культе «отрока Вячеслава» («Ангельская пыль») мне пришлось услышать в свой адрес несколько критических замечаний: мол, работа написана без любви и жалости к бедному мальчику, слишком резкие слова я говорю про Славика. Я вынужден был объяснять, что моя статья была посвящена тому образу «Отрока Вячеслава», который нам навязывали авторы книги о нём. Это разные вещи – я писал не о мальчике, а о суеверных расколоучителях, которые действительно стоили резких слов, ибо их «творчество» принесло огромный духовный вред. Так и теперь, чтобы предупредить упрёки в непочтительности к «святому старцу» (которого я никогда не видел и не слышал), сразу оговорюсь, что я пишу рецензию не о старце, а о творчестве и духовной позиции четы Емельяновых. Книга «По вере вашей да будет вам…» составлена по той же схеме, что и «Бог говорит избранникам своим…». «Предисловие», написанное некой Е. Поповой, призвано убедить читателей в значимости данного труда и личности самого старца: «Важно проследить, как постепенно «внешний» человек под воздействием молитвы старца приобретает духовное разумение, которого он прежде не знал в себе. Важно понять, что духовное разумение приходит не из богословских наук, не из «планомерного» изучения святоотеческих Преданий, не из «новинок» духовной литературы и не из православных печатных органов, где обсуждаются общецерковные проблемы». (с.15-16) Это основной лейтмотив всей книги: на первом месте – Старец и книги о нём, а все остальные «печатные органы» - нечто второстепенное и маловажное. А создание книги о Старце – это «крайне трудное дело» и «нужна высокая словесная культура, всегда отличавшая любое произведение древнерусской духовной литературы, чьи традиции мы обязаны свято хранить, соблюдать и продолжать поныне». (с.4-5) Что сия книга Емельяновых полна «высокой словесной культуры» я убедился, проштудировав её: как и труд про Славика, она изобилует орфографическими и грамматическими ошибками, написанием всюду приставки «без-» (чтобы бесам нос утереть) и постоянной путаницей в «иЗцелениях» и «иСцелениях». Глубочайше пошлый стиль у всех авторов – тоже, наверное, продолжение «древнерусских духовных традиций»… Первая часть книги – «житие» старца Алексия, написанное известным «агиографом», специалистом по отысканию «святых», матушкой Лидией Емельяновой. Вторая, самая большая часть – рассказ некой Надежды о своём духовном пути под руководством старца. Как и в книге об отроке, её рассказы перемежаются «духовными комментариями» батюшки Геннадия Емельянова. В третьей части книги приводится акафист и молитва «великомученику и целителю» Старцу Алексию Пензенскому, чтобы никто не сомневался в его святости и в способности авторов находить и прославлять «избранников Божиих», старцев и отроков. Как и в случае с мальчиком Славиком, старец удостоился чина «великомученика», хотя никто его не расстреливал, не казнил. А в корявом и чрезвычайно безграмотном, с жалкими потугами на рифмовку, акафисте намекается на всех будущих критиков: «Радуйся, схиигумене, посрамление книжных умников». (с.479) Вот и попробуй теперь «умничать», сразу «посрамят»… Не буду пересказывать «житие», выделю лишь некоторые особенности. Главное недоумение вызывает сам «факт» рукоположения будущего старца в священный сан. Вопреки всем мыслимым и немыслимым церковным канонам, был посвящён человек, инвалид детства, не владеющий ни руками, ни ногами, прикованный к креслу, не держащий голову, с серьёзными дефектами речи… Но, как уверяет матушка Лидия, таков был «Промысл Божий». А проверить истинность «Промысла» теперь непросто. Как всякий старец, иеромонах Михаил, а впоследствии схиигумен Алексий, занимался непрестанной молитвой, руководством духовных чад, принятием исповедей, постройкой монастыря в посёлке Победа. В промежутках он отчитывал бесноватых, исцелял, прозревал и пророчествовал. Причём его способность к прозрениям была близка к абсолютной, как у Славика: он всё знал и о человеке, и о его грехах, и о будущем, и о прошлом, разбирался во всех житейских мелочах, вплоть до знания радиодела, хотя нигде ничему не учился. Особенностью старца была таинственная «непонятность»: «Когда Батюшке задавали вопросы, он отвечал притчами, очень лаконичными фразами, смысл которых предстояло «разгадывать»». «Батюшка показывал то, что ещё должно произойти, взывал к глубокой правде, открытой ему, но не нам. Поэтому понимание приходило не сразу, и не всегда. Трудно приходилось и тем, кто слышал старца в первый раз. К их радости матушка Зиновия, много лет проведшая подле старца, помогала людям понимать его слова. (..) Полноценное же общение с Батюшкой было возможно только при настроенности на единую духовную волну». (с.60-61) Это банальная схема создания сект – у нас был «спаситель», «избранник», которого могли понимать только мы, его «апостолы», потому что мы на «единой духовной волне». Поэтому мы его вам растолкуем, объясним, направим на истинный путь. Есть у нас и «святые матери», которые растолкуют «апостолов». Так создаются все культы, яркий пример – секта Порфирия Иванова, сумасшедшего, но вокруг которого собрались кандидаты наук и узурпировали право на понимание и истолкование его бреда. А что многие, включая священников, воспринимают духовных чад старца Алексия как секту – подтверждает сам священник Геннадий: «Много спустя побывал я в храме мученицы Татьяны в Нижнем Новгороде. Потрапезничали с батюшкиными чадами, сидим, мирно беседуем, вспоминая старца. Тепло на душе у всех. Заглядывает священник, что-то спрашивает и сразу удаляется. Перехватываю его колючий взгляд. Вспоминаю, как старец шутливо спрашивал диакона Андрея: «Как ваши попята поживают?» Мария Степановна, как бы уловив моё настроение поясняет: «Он нас всех сектантами считает». Жалко. Вспоминаются и другие слова старца: «Кто не ищет старческого окормления, тот погубит себя и свой приход». Но такова сегодняшняя реальность.». (с.416-417) Как говорил протоиерей Иоанн Мейендорф: основная черта сектантов – это уверенность в том, что спасутся только они, а остальные все погибнут. И ещё – они получают огромное наслаждение от этой мысли. Разве не об этом говорит о. Геннадий? Всё их совместное с матушкой Лидией творчество настойчиво проповедует эту идею: спасутся только чада нашего Старца, поклоняющиеся отроку Вячеславу. При этом ненавязчиво так авторы напоминают нам, кому мы должны быть благодарны «открытием» старца: Батюшка Алексий незадолго перед смертью сказал одной женщине: « Когда приедешь в Москву, позвони отцу Геннадию и матушке Лидии, которые написали книгу («Дорога к старцу» - А.П.) и послали тебя сюда, что я их очень люблю. Обязательно передай. Обязательно.». (с.407) По словам матушки Лидии, старец много пророчествовал, но в книге пророчеств мало и они банальные, не идущие ни в какое сравнение с откровениями про динозавров «отрока». Так, старец призывал не надеяться «на мирских начальников, пенсионные фонды», обещал скорую войну с севера «за веру», советовал запасаться пшеницей, «садиться» на землю, чтобы выживать своим огородом, ждать голода и людоедства. Действительно, пророчества скромные, но думается, мы ещё услышим продолжение пророчеств, ведь есть «апостолы», которые хранят их до времени, да ещё и будут удостаиваться «видений» и «откровений». Немногословный и скромный (по словам агиографов) старец иногда говорил о себе не вполне скромные вещи: «- Отца духовного после меня у вас не будет. В красивых одеждах будут, в золочёных ризах будут, а такого у вас больше не будет. Приходите ко мне на могилку, просите, а я вам помогать буду». (с.415) «Батюшка говорил: «Кто мне будет помогать, того четыре поколения спасутся»». (с.382) «А старец духом весь наш разговор слышал, как мы кичились друг перед другом своими молитвенными подвигами. И говорит он вдруг тихо, печально и очень серьёзно: - Песчинки… Вы песчинки перед Богом, а я гора. Ваша молитва без моей – ничто.» (с.368) После смерти старца главным занятием его чад стал сбор материалов, воспоминаний о нём, для дальнейшего его прославления (причём явно они не надеются на официальную канонизацию, их больше устраивает «народное» почитание). Основу книги составляют воспоминания духовной дочери Надежды, несколько лет окормлявшейся у старца и жившей поблизости. Надежда, простая деревенская женщина, ветврач. На протяжении 400 страниц Надежда выворачивает перед читателем все свои грехи, включая блудные, описывает скорби, насылаемые за эти грехи, и помощь Батюшки на пути исправления и осознания своей греховности. При этом, рассуждая о своей падшести, Надежда не забывает уже на следующей странице из грешницы превращаться в проповедницу и обличительницу общей испорченности человеческой породы. Сам старец обещал ей, что она будет «пророчествовать», «рассказывать людям о Боге». И в своей роли «пророчицы» она ничуть не сомневается: «В это самое время во мне окрепло решение рассказать про духовного отца. Взялась за карандаш, лист положила перед собой, сперва страшно было: как напишется? А потом словно кто-то невидимый диктовал, а я едва успевала записывать, а слова всё шли и шли. Потом перечитаю листки и задумаюсь: я ли всё это написала? Словно и не я, но кто же тогда? Поняла: я только записывала. Старец духом диктовал мне, а я только исполняла волю Божию.». (с.431) Вот вам и новый «иоанн богослов» в юбке из посёлка Победа… Не знаю, как читают все эти излияния подобные ей тётушки (наверно, с восторгом), а меня, если честно, подташнивало от такой пошлейшей «духовности». Причём, если посмотреть на жизнь Надежды в целом, то она состояла в основном из болезней, насылаемых за стародавние грехи (так, у неё заболели женские органы в наказание за шалость, совершённую… в шестилетнем возрасте!) и исцелений от них по молитвам старца; из злодейств со стороны соседей, завистников, и особенно из колдовства и порчи, спасение от которых становится возможным только предстательством старца. Я насчитал 10 случаев колдовства и порчи, наведённых лично на Надежду, на её дом и скотину. По сути, вера рассказчицы – банальная смесь бабьих суеверий, язычества с православной терминологией. Но самое странное во второй части – это комментарии о. Геннадия Емельянова. Точно так же, как и в книге о Славике, он по любому житейскому пустяку (даже по поводу гавканья собаки) изливает порцию «добротолюбных» речей, смысл которых в итоге он сводит к одному: без Старца нет спасения. «Старец для нас – око Божие на земле: всё видит, всем стремится помочь». (с.390) «В отличие от нас старец, как сотаинник Божий, живёт в духе Святой Троицы и обладает всей полнотой знания во всех сферах (!- А.П.), на которых сконцентрировано внимание его воли». (с.275) Абсолютизация роли старца – основная идея данной книги. Как пошутил один священник: «Православие – это минное поле, без сапёра-старца не пройти». Думается, эта книга во многом даже опаснее, чем культ «отрока Вячеслава», ибо «Славик» - это откровенная ересь, бред, от которого отвернётся любой здравомыслящий человек. Но прочитав такую книгу про старца, в которой нет вопиющих безумств про динозавров и НЛО, а лишь мутный поток «духовности», православный человек сделает только один вывод: пора собираться в дорогу на поиски Старца, ибо нет нам спасения в обычной приходской жизни, нет толку от обычных «попят», нет смысла читать Святых Отцов, Евангелие, ибо всё равно невозможна духовная жизнь вне старческого окормления, когда требуется брать благословение на каждый вдох и выдох. Старец становится «папой», «наместником Бога» на земле, в руках которого наше спасение. Как сказал однажды церковный историк А. Карташёв по поводу кандидатской работы по богословию: «…где Христос, где апостолы, где Церковь? Всё затмила собой огромная тень Старца…». (Цит. по протопр. А. Шмеман. Дневники, М., «Русский путь», 2005, с.539) А вот информация с официального портала Саратовской Епархии по поводу первого издания книги «По вере вашей да будет вам…» (статья также была опубликована на «Русской Линии» 16.09.2006): «Если суммировать впечатления от прочитанной книги, то сказать можно так: от нее веет каким-то страшным духовным нездоровьем, более того, она вся проникнута не только прелестным, но и в полном смысле этого слова сектантским духом. Естественно, что поскольку на книге стоит благословение правящего Архиерея Пензенской епархии Архиепископа Пензенского и Кузнецкого Филарета, сотрудники информационно-издательского отдела Саратовского епархиального управления обратились за разъяснением в епархиальное управление в Пензу. Там был получен следующий ответ: благословения на издание данной книги Владыка Филарет не давал. И более того — документов на такого клирика, как схиигумен Алексий (Шумилин), в Пензенской епархии нет. А между тем книга, о который мы говорим, лишь одна из пяти, уже вышедших в данной "серии". И активно распространяются эти издания не только в Пензенской, но, в частности, и в Саратовской епархии. Ведется серьезная "агитационная" (иначе не скажешь) работа, собираются средства на "часовню на могиле старца", на "монастырь" и на другие, менее, может быть, определенные цели. И уже звонили и обращались в епархиальное управление люди, столкнувшиеся с напором почитателей "старца Алексия" и этим напором смущенные и обескураженные. А кто-то уже успел и деньги пожертвовать и теперь скорбит о том, что куда с большей пользой мог бы их израсходовать, однако — назад дороги уже нет. Кем был "отец Алексий"? Трудно сказать. Единственное чувство, которое возникает по отношению к нему после знакомства с жизнеописанием,— острая жалость. Один священник, просматривавший опубликованные в книге фотографии, увидел снимок, на котором "старец" лежит, буквально примотанный ремнями безопасности к заднему сиденью "Газели". И одно только и смог сказать: "За что ж они его так мучили-то, бедного!..". Действительно — жестоко это. Но тут мы уже ничего не сможем сделать. Другое не менее жестоко: людям, ищущим пищи духовной, вкладывать в протянутую руку "камень" в виде такого жизнеописания, "чудес" и акафиста. Потому-то и предостерегаем мы всех потенциальных читателей этой книги: "По вере вашей будет вам". Поэтому не верьте лжи, верьте только истине.» (Игумен Нектарий (Морозов)) Это далеко не единственное критическое исследование, касающееся книг о старце Алексии, которое можно найти в Интернете. Но, к сожалению, и восторженных, умилительных отзывов (в основном, женских) не меньше. Полтора года назад игумен Нектарий опубликовал статью, но ничего не изменилось: выходят новые издания, увеличивается количество последователей старца. Уже несколько лет супруги Емельяновы развращают неокрепшие православные души, создают сектантские группировки, пропагандируют лжекульты, лжедуховность, вместе с «Просветительским» центром «Благовещение» сеют смуту в епархиях, жонглируют ложными архипастырскими благословениями – и, как ни в чём не бывало, священник Геннадий продолжает служить, выступает на радио… Я беседовал с человеком, который развозит по епархиям книги издательства «Благовещение», спрашиваю: почему на книге «благословение» Пензенского, а не Петербургского архиерея? Тот засмущался: «К нему попасть непросто…». Но думаю, истинная причина в другом: если бы эта книга попала на стол к епархиальному архиерею, то у о. Геннадия Емельянова возникли бы серьёзные проблемы. Пока же он живёт и служит без проблем, создавая таковые тысячам других людей. Поэтому очень бы хотелось, чтобы творчеству и деятельности этого священника и его матушки дали официальную оценку в Санкт-Петербургской Митрополии. Священник Алексий Плужников |
|
|
|||||||||||||
Дорога из Церкви О книге "Дорога к старцу" (из-во "Благовещение") Еще один «пророк» избран питерским издательством «Благовещение» – «пензенский старец Алексий», «проводник между Богом и людьми», получивший на то «благословение свыше». Ему посвятили книгу «Дорога к старцу», выпущенную в 2004 году, как водится, под брендом «по благословению», – на сей раз якобы «преосвященного Никона, епископа Липецкого и Задонского». ВТОРОЙ СЕРАФИМ? БЕСОВСКОЕ «ПОКАЯНИЕ» «СТАРЦЕОБРЯДЧЕСКАЯ» ЦЕРКОВЬ «ДУХОВНОЕ ЗАТМЕНИЕ» СОВРЕМЕННОГО СВЯЩЕНСТВА МОЖНО ЛИ СПАСТИСЬ БЕЗ СТАРЦА? |
Автор: Игумен Игнатий (Душеин)
Дата публикации: 28 ноября 2008 года
Источник: Иваново-Вознесенская епархия